Как часто нужно перезагружать роутер
Когда у нас возникают проблемы с Интернетом, и мы обращаемся
в техническую поддержку провайдера, первое, что советует сделать оператор – это
выключить роутер,
подождать полминуты и включить его снова. Несмотря на то, что это решение
кажется примитивным, оно действительно очень часто работает, поэтому хорошей
практикой будет делать это самостоятельно, ещё до звонка в техподдержку. Если
перезагрузка не помогла, в большинстве случаев это значит, что проблема на
стороне провайдера.
Однако не менее полезно не дожидаться неполадок и
периодически перезагружать маршрутизатор в порядке профилактики. Вот несколько
причин для этого:
·
Роутер – это компьютер, с собственной операционной
системой, оперативной памятью, процессором и flash-накопителем. Как у любого другого
компьютера, иногда со всей этой сложной системой что-то идёт не так. Перегрев
процессора, баг, вызывающий утечку или переполнение оперативной памяти, критические
ошибки ОС – всё это ведёт к перебоям в соединении, снижению его скорости и даже
полному отказу устройства. И точно так же, как в случае с любым другим
компьютером, перезагрузка зачастую решает многие из этих проблем;
·
Периодические отключения затрудняют задачу
злоумышленникам, пытающимся подключиться к вашей сети;
·
Провайдер назначает каждому из ваших устройств
временный IP, который время
от времени меняется. Иногда маршрутизатор некорректно обрабатывает это
изменение, и в результате соединение замедляется или обрывается совсем.
Поэтому периодические перезагрузки роутера позволяют
улучшить качество связи и продлить срок службы устройства, не имея каких-либо
противопоказаний. Как часто это делать, зависит от личных предпочтений:
некоторые выключают маршрутизатор на ночь, некоторые перезагружают его раз в
неделю. Однако обычно достаточно делать это раз в месяц.