+7-495-518-34-31

Пн-Пт С 10:00 до 20:00 СБ-ВС с 10:00 до 17:00

Как часто нужно перезагружать роутер

Когда у нас возникают проблемы с Интернетом, и мы обращаемся в техническую поддержку провайдера, первое, что советует сделать оператор – это выключить роутер, подождать полминуты и включить его снова. Несмотря на то, что это решение кажется примитивным, оно действительно очень часто работает, поэтому хорошей практикой будет делать это самостоятельно, ещё до звонка в техподдержку. Если перезагрузка не помогла, в большинстве случаев это значит, что проблема на стороне провайдера.

Однако не менее полезно не дожидаться неполадок и периодически перезагружать маршрутизатор в порядке профилактики. Вот несколько причин для этого:

·         Роутер – это компьютер, с собственной операционной системой, оперативной памятью, процессором и flash-накопителем. Как у любого другого компьютера, иногда со всей этой сложной системой что-то идёт не так. Перегрев процессора, баг, вызывающий утечку или переполнение оперативной памяти, критические ошибки ОС – всё это ведёт к перебоям в соединении, снижению его скорости и даже полному отказу устройства. И точно так же, как в случае с любым другим компьютером, перезагрузка зачастую решает многие из этих проблем;

·         Периодические отключения затрудняют задачу злоумышленникам, пытающимся подключиться к вашей сети;

·         Провайдер назначает каждому из ваших устройств временный IP, который время от времени меняется. Иногда маршрутизатор некорректно обрабатывает это изменение, и в результате соединение замедляется или обрывается совсем.

Поэтому периодические перезагрузки роутера позволяют улучшить качество связи и продлить срок службы устройства, не имея каких-либо противопоказаний. Как часто это делать, зависит от личных предпочтений: некоторые выключают маршрутизатор на ночь, некоторые перезагружают его раз в неделю. Однако обычно достаточно делать это раз в месяц.